Главная

Отдел информационных технологий

Программы, проекты

Ресурсы

Курсовая переподготовка

Конкурсы

Конференции, семинары

Пресс-центр

Педагогическая копилка

Это интересно

 

 

 

 

 

К оглавлению Далее

 

Муниципальный проект "Система дистанционного обучения" 2005 г. – 2009 г.

Из опыта работы учителей школ города, по внедрению дистанционных образовательных технологий.

 

II ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Современная практика информатизации образования»

( март 2007 год)

«Использование дистанционных образовательных технологий в  школах г. Дубна». Тараканова Наталья Владимировна  менеджер Центра ДО Международного университета «Дубна».

 

«Внедрение современных образовательных технологий» — одно из ведущих направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование», включающее введение в систему информатизации образования Интернет-ресурсов и дистанционного обучения.

В университете «Дубна» уже 3 года успешно функционирует система дистанционного обучения (СДО).

 

Система предназначена для создания учебно–методических модулей — электронных курсов, а также для проведения учебных мероприятий и дистанционного контроля качества знаний обучающихся посредством сети Интернет.

Внедрение СДО в учебный процесс существенно расширило границы и возможности традиционного обучения, а так же облегчило освоение изучаемых дисциплин, в особенности дисциплин естественно–гуманитарного блока. Появилась возможность более наглядно представлять на очных занятиях учебный материал с помощью набора демонстрационных материалов (видео-лекции, флэш – ролики, иллюстрации и демо- материалы к задачам), которые можно вставлять в электронные курсы.

В нашем городе учителями школ уже 2 год ведется работа в данном направлении. В СДО зарегистрировано 40 учителей образовательных учреждений, которыми разработаны более 20 учебных пособий и справочных материалов, а также более 400 тесов. Категория пользователей учащиеся с 5 по 11 класс (более 450 человек).

Сотрудниками Центра дистанционного обучения Университета «Дубна» и методистами Отдела информационных технологий «Центра развития образования» был проведен анализ учебных пособий и тестовых материалов. Хочется отметить наиболее содержательные по наполнению разработки следующих учителей:

•           Барминская Л.Г. — «Уроки Delphi для школьников».

•           Буланова Н. А. — «Учебное пособие «Деловая речь. 10 класс».

•           Замятина Н.А. — «Конструирование и дизайн. 5 класс».

•           Медведева Г.И. — «Английский язык. 9 класс. Учебное пособие».

•           Осипенкова И.Г. — «Учебное пособие «Кинематика. 9 класс», учебное пособие «Световые явления. 8 класс».

•           Саламатина Л.А. — «Информатика для начинающих (рабочие тетради). Пособие для учащихся», «Природоведение. 5 класс. Учебное пособие».

•           Фетисова Т.Н. — «Образовательные технологии профильного обучения в старшей школе. Пособие для учителя».

•           Щецова О.В. — «Краткий конспект базового курса Информатики», «Практикум по основам HTML».

 

 

Важно отметить, что учителя, создававшие учебные пособия свободно владеют такими технологическими компонентами как:

•           Сканирование,

•           Работа с графическими редакторами,

•           Работа с текстовыми редакторами.

Система дистанционного обучения позволяет осуществлять мониторинг качества знаний и проводить тестирования, где может быть представлен индивидуальный набор вопросов для каждого школьника.

            Модуль «Статистика тестирования» позволяет объективно оценивать качество знаний как одного или нескольких классов, так и каждого ученика индивидуально.

            Существует возможность формирования сводной ведомости по классу, где дополнительно выставляется оценка по результатам всех тестов курса. Хочется отметить наиболее полные по содержанию тестовые материалы:

•           Медведева Г.И. — «Английский язык. 9 класс. Учебное пособие».

•           Никонова О.Н. — «Тестирование по Географии 6, 8, 9, 10 классы», «Обществознание. 10 класс», «Тестирование по Истории 5-8 классы», «Тестирование по Биологии. 10 класс».

•           Биканова Н.В. — «Справочное пособие «Биология. 8 класс», «Мониторинг по Биологии. 6-8, 10-11 классы», «Промежуточная аттестация. Математика. 6-7 класс», «Промежуточная аттестация. Русский язык. 5-8 классы».

В процессе использования СДО в учебном процессе средних школ выявились следующие положительные моменты:

•           возросла скорость проверки качества знаний;

•           появилось удобство оформления анализа работ школьников;

•           возрос интерес детей к обучению;

•           устранились конфликтные ситуации с педагогом из-за «не устраивающей оценки»;

•           появился стимул улучшить достигнутый результат.

Проявляя интерес к работе с СДО, преподаватели и ученики школ города осваивают информационные технологии, даже те, кто совсем не был знаком с компьютером.

 

Возможности СДО Университета «Дубна» позволяют шире и глубже, чем традиционные методы и методики использовать образовательный потенциал учебного предмета. Целью дистанционного обучения является не столько обучение готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале, в первую очередь, с помощью источников. Активизируется познавательная активность обучающихся, обеспечивается максимальный самоконтроль при оперативной обратной связи с преподавателем – тьютором, появляется возможность организации групповых форм работы в виде совместных проектов. Спецификой курсов является большая опора на средства наглядности (компьютерная графика, видеоизображение и звук); опора на изучение в рамках курсов не только готовых текстов, а первоисточников — документов, трудов, статистических и картографических материалов. 

 

Методика обучения школьным дисциплинам в г. Дубна с помощью СДО Университета «Дубна» оказывает влияние на формирование более высокого уровня мотивированности учащихся, имеет опору на самостоятельную работу учащихся и содержит средства обучения ей, предполагает и способствует максимальному использованию групповых методов деятельности учащихся. Дистанционные курсы обучения способны существенно углубить содержание учебных материалов, а интегрированные в курсы методики обучения оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся.

К оглавлению Далее

 Вопросы, предложения отправить по e-mail: skibanat@uni-dubna.ru